
ГУ ПФР №5 сообщает об аналитическом исследовании, проведенном специалистами Минкомсвязи, с целью выявить наиболее востребованный вид электронных услуг в сети Интернет
-Россияне на едином портале госуслуг чаще всего запрашивают информацию о счете в Пенсионном фонде РФ, — сообщил министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Константин Носков.
По словам министра, граждане в 2018 году посетили портал около 1 миллиарда раз и отправили через него более 60 миллионов заявлений. При этом, клиентов портала больше всего интересует информация о состоянии своего лицевого счета в Пенсионном фонде России (более 16 миллионов запросов в прошлом году).
Исследования также показали, что на втором месте по популярности — услуга по регистрации транспорта: ею воспользовались 9,2 миллиона раз. Многие граждане через госуслуги оперативно поменяли водительское удостоверение. Не менее популярны и другие электронные госуслуги, так в прошлом году 4 миллиона заявок поступило на оформление загранпаспорта нового поколения, 1,7 миллиона раз выбирался участок для голосования на выборах президента.
Как отмечают эксперты, портал, запущенный в 2009 году, продолжает постоянно совершенствоваться, на нем появляются новые услуги. Уже сейчас можно посмотреть фото нарушения, за которое автовладельцу назначен штраф. Вскоре станут доступны и фотодоказательства неправильной парковки. На днях через госуслуги стало возможным в онлайн снять с учета машину, зарегистрированную на бывшего владельца.
Кроме того, на портале доступен личный кабинет пациента «Мое здоровье», через который можно получить сведения об оказанных за определенный период медицинских услугах и их стоимости, о полисе ОМС, выбрать страховую компанию.
Количество пользователей личного кабинета пациента в 2018 году превысило 1,6 миллиона.